Когда ваш энтузиазм не понимают. Как им заразить других?

Часто бывает так, что вы очень воодушевлены своей новой целью, настолько воодушевлены, что не можете скрывать своих эмоций от окружающих. И, словно, бегущая строка, рекламирующая ваше будущее, бегаете от домочадца к домочадцу, от знакомого до знакомого, пытаясь заразить их своим энтузиазмом …

И нарываетесь на непонимание …

В лучшем случае, вас воспримут с холодностью и невозмутимостью. Это огорчает. Но еще больше огорчит, если «прагматик» в лице дорогого человека развеет в пух и прах все ваши великолепные надежды.

Итак. Суть проблемы. У вас появилась новая интересная для вас цель (идея), вы воодушевлены ей. Пытаясь разделить свое воодушевление с другими, нарываетесь на негатив.

Что делать?

Не открою тайну, если скажу, что так бывало и бывает у всех.

В одной моей статья простой совет: не раскрывайте своих планов и надежд, не пытайтесь своим энтузиазмом заразить неподходящих людей. В некоторых случаях держите все в секрете.

Советы хороши, но как при этом не получить пару ярлыков: «Затворник», «Он что-то недоговаривает», «Наверно, обижается …» и подобное, от обид до обидного.

Также часто в реализации хорошей цели нужны помощники из потенциальных «критиканов», которые никак не хотят разделять вашу «еще одну одержимость» или «навязчивую» идею.

Как быть? Как «заразить» своим энтузиазмом?

Хорошо описан метод в книге Джона Эйкаффа «Начни …» (ссылка на обзор). Если вам некуда спешить – переходите по ссылке, берите книгу …

Для быстрых я опишу метод, как правильно делиться своим энтузиазмом, сам им давно пользуюсь, он отчасти перекликается с «держать все в тайне».

Заражайте своим энтузиазмом других примером (делом)!

Вот и все описание метода. А теперь – доказываю …

Реклама без дел мертва

Когда носитесь со своим энтузиазмом, вы похожи на человека – транспаранта, обвешанного рекламными баннерами: «Покупайте пирожки только у Тети Глаши», «Самый лучший ресторан – ресторан На Дне» …

Не знаю, есть ли такой закон, для меня он есть: закон сохранения времени. Это когда в сутках 24 часа, и если «здесь», значит «не там».

Если «здесь» — транспарант на шее, то «не там» — ничего не делается, чтоб оправдать данное воодушевление на практике.

И близкие это прекрасно понимают. Ходящий баннер – это реклама, но никак не действие. Вы сами верите то рекламе?

То-то же.

Что делать? Снять плакаты и засучить рукава, сделать хоть крупицу по теме энтузиазма.

Страх перемен

Еще, почему люди воспринимают, возможно, очень достойные ваши цели, идеи в штыки.

Вы ожидаете великих перемен для себя, но другие боятся незапланированных перемен, вообще. Таков факт: в подавляющем большинстве люди боятся перемен.

Вы со своим энтузиазмом ставите под угрозу их образ жизни, их зону комфорта, их, пусть и унылое, но привычное. Привычку, как характер, менять тяжело, и болезненно.

Что делать? Вначале, убедить и словом, и делом, что ваш энтузиазм, ваша будущая цель, надежды – не враги привычному для ваших близких.

Для этого не нарушайте обычный ход жизни окружающих, но урвите от себя кусочек на «Великое Дело всей моей жизни». К примеру, встаньте раньше на полчаса, урежьте свой отдых, меньше сидите за телевизором, …

Еще один совет от Д. Эйкаффа:

  • Если хотите достичь успеха: на 10 дел — 1 пиар ход.
  • Если хотите достичь грандиозного успеха: на 100 дел – 1 само реклама.

И любопытно то, что если окружающие убедятся, что вы не бегающая или бегущая рекламная строка, что вы уже работающий комбинат по реализации вами задуманного.

Если они поймут, что дела уже ваши делаются, и при этому их спокойствию ничего не угрожает. Что ваша ноу хау идея не приведет к худшему. Даже наоборот …

Сами захотят разделить ваши надежды на будущее! И захотят помочь вам.

(В некоторых случаях, если вы меньше кричите, но больше делаете, кое-кто захочет уже сейчас разделить вашу радость от будущих побед без еще видимых положительных результатов. Энтузиазм, если он не угрожает ничему и никому, сам по себе заразителен …)

Итак, рецепт как быть со своим энтузиазмом. Или как им заразить остальных:

Имеется грандиозная цель:

  1. Обдумайте, как вы ее станете реализовывать (ставим цель, план реализации и пр. ищите в соот. разделе, где-то вначале);
  2. В распорядке дня найти хотя бы 15 – 30 минут для дела. Но так, чтоб это время не было похищено у других;
  3. Взять за правило: 10 действий на 1 хвастовство, или на 100 дел – 1 реклама.
  4. Начать сегодня же. Пусть это будет 5 минут, но начать.

Вперед!