Развиваем творческие способности. Или снова: Будьте, как Дети
Креативность, творческие способности, умение мыслить нестандартно очень сильно могут помочь вам достичь успеха. Не так ли? Даже по умам гуляет некая убежденность, что вот разбогатею, вот прославлюсь, если поймаю некую гениальную идею.
Но у гениальных идей, по всей видимости, свои планы. Они посещают те светлые головы, которые предрасположены к ним. И снова мы постараемся поучиться мыслить неординарно у самых маленьких гениев, у наших детей. Вряд ли возникнет у вас сомнение, что каждый ребенок по истине способен творить весьма креативно.
Развиваем творческие способности. Будьте, как дети
1. Изумление
Дети способны изумляться всему тому, что у взрослых вызывает скуку. Часто по просторам интернет можно встретить различные ролики подобного рода.
«Изумление – начало мудрости» (Сократ)
Почему так выразился великих мудрец, античный философ?
Изумление, восторг – это способность посмотреть под другим углом, это взгляд по-новому, не зашторенным сознанием, без предвзятости.
Поучитесь смотреть изумленно, как дети на старые вещи. Посмотреть по-новому поможет старым вещам назначить новое применение.
2. Не возможное — возможно
Маленький человек считает, что возможно все. Взрослый, что «возможно» далеко не все.
Меня всегда поражал тот факт, что некоторые великие открытия (пенициллин, Америка …) были сделаны случайны, по воле случая.
Чем больше человек знает, тем больше он осознает те рамки, за которые невозможно выходить. Но проблема в том, что как знания могут быть ошибочны, так и те ограничения, что они рождают – будут камнем преткновения в творчестве. Дети же в начале своего жизненного пути свободны от таких рамок.
На время можно поверить, как ребенок, что невозможное — возможно и попробовать это проверить.
3. Вся жизнь – игра
Вспомните, как вы были маленькими, как вы игриво смотрели на мир. Вам любой предмет казался игрушкой. Любое событие могло превратиться в игру.
Игры тем хороши, что они кроме того, что развивают, но и освобождают положительные эмоции. Положительные эмоции плюс целенаправленный труд – это хорошая обстановка для новой гениальной идеи.
Если последнее не совсем убедительно. То присмотритесь повнимательней к монстрам изобретательности. Компания Гугл специально ввела новое понятие: «Игровое рабочее пространство».
Игра – приводит в движение творческие способности. Вспомните, как вы играли в города. Когда иссяк весь словарный запас, то начинали появляться мифические столицы не менее мифических держав.
Играйте, живите играя, как дети, это хороший фундамент для развития творческий способностей.
4. Совместить не совместимое
У детей удивительным образом получается совмещать не совместимые вещи.
Самое интересное то, что таким способностям учат взрослых дятек и тетек на специальных продвинутым курсам по развитию креативности, творческих способностей, нестандартному мышлению.
Продукты таких курсов можете зреть вокруг.
(телефон, кухонный комбайн, мода, складной нож Викторикс, …)
5. Будьте попроще, как дети
Часто дети ошарашивают своих взрослых потрясающе простыми умозаключениями.
Рассуждения многих взрослых, выглядят, как диагноз психоаналитика. Наполненные замысловатыми терминами, которые понять смогут лишь пару человек во вселенной.
В то же время ребенок, может дать простой вывод, и в точку.
Не нагромождайте свой ум мета конструкциями, кроме вас такие длинные умозаключения никому не нужны. Бритва Оккама вам в помощь. Это относится вообще к рациональному мышлению. Откуда появится творческой мысле, если все «работящее пространство» занято какими-то тирадами, непонятными словами и т.п.
6. Быть в Потоке
Потоковое состояние – крайне эффективное и приятное состояние. Отдельно пост этому посвящен, смотрите соответствующую ссылку чуть ниже.
Так вот, дети в потоковом состоянии, когда заняты чем, пребывают очень часто. Взрослые весьма редко. А жаль. Читайте пост о потоковом состоянии – входите в него.
7. Ломать стереотипы и то, что «так должно быть»
Ух, сколько игрушек я переломал, желая разузнать, что внутри. Сколько раз пытался сделать наперекор взрослым то или иное действие, что «делать нельзя».
Стереотипы, или «так должно быть» — это не всегда плохо. Это помощники, дабы избавить человека от лишних размышлений, труда, сэкономить время. Это как при слове «пожар», бросать все и выбегать на улицу.
Но в одном случае – это оправданно. Как при пожаре. В другом случае, как в голливудских фильмах, кричат «пожар» или имитируют его, дабы «прогнать» хозяина поместья из дома, чтоб потом совершить нечто противозаконное.
В науке есть даже специальный термин, не помню как формулируется. Но суть в том, что метод научных изысканий не дает возможности прийти к гениальности, мешает творить, изобретать новое.
Стоит поучиться у детей. «А что, если проверить это на прочность?»
Читайте также: о целях и детях, будьте, как дети (такая же сравнительная статья о детях и взрослых)