Развитие творческого мышления при помощи ведения дневника

Мало кто из вас считает себя человеком наделенным творческим потенциалом. Обычно, хорошо развитые такие способности приписывают художникам, писателям, гениям и многим другим неординарным людям.

Можно реагировать и действовать человеку двумя способами. Один – по привычке, так как и ранее вы поступали, 90% всех реакция и действий имеют характер привычек. Но если реакции и действия приводят к одним и тем же нежелательным результатам, то нужно не реагировать, а творить. Изобретать новые действия.

В этой статье три рекомендации по развитии творческого мышления (для жизни) при помощи ведения личного дневника. Впрочем, эти рекомендации не только для успеха в повседневной жизни, подойдут и для тех, кто любит творить, кому изобретательность является важной частью своей жизни.

О пользе ведения дневника: развиваем творческие способности

1. Помогает избавится от негативных мыслей, «заевшей пластинки»

Вам знакома такая ситуация – когда плохая мысль или случайно оброненная кем-то фраза, образ «заела» у вас в голове?

Естественно, если голова полна мусора, откуда взяться новым идеям? Если у вас во всю орет «заевшая пластинка» с негативными фразами: «Я идиот», «у меня ничего не выйдет», «я неудачник»…и т.д. Как вы сможете услышать тихий и нежный голосок своей Музы?

Перенося весь негатив и надоевшие слова или картинки, что мешают вам, по сути, жить — в дневник, вы тем самым избавитесь от всего негатива. Очистите себя от него.

Дневник, в таком случае, ваш самый лучший друг – психотерапевт: выплесните все то, что у вас накопилось.

(Одной моей знакомой, которая слишком «накрутила» себя из-за взаимоотношениях со своим любимым, я посоветовал написать на листе все плохое и негативное о нем, все что причиняет ей боль, все ужасные фразы, которые она готова была сказать своему мужчине. А потом спалить сие «творение», а пепел развеять по ветру со словами: «Как ветер уносит этот пепел, так ветер уносит мои печали!». В результате, «ветром сдуло» весь негатив, впрочем, так и самого возлюбленного. *Это не магия, это нлп)

2. Развивает творческое мышление

Допустим, вам пришла гениальная идея. Как долго вы сможете  удерживать ее в голове? Если вы обладаете неординарной памятью и вам никто и ничто не мешает – то довольно долго. Но большинстве случаев: «Лучше тупой карандаш, чем самая острая память!»

Если же гениальная мысль, идеи, желания, мечты тут же перенесены на бумагу, то:

  • Они не улетучатся, лишь по тому, что: «Ой, у меня кофе бежит», или «Некогда думать…»;
  • Вы можете вернутся к ним, в любой удобный вам момент;
  • Вы можете интересные мысли развивать многократно и бесконечно;
  • Написанные желания и идеи — обретают более четкий образ;
  • Вы сформируете архив или даже кладезь, сокровище из уникальных личных идей или умозаключений. Будет очень забавно его изучить, спустя несколько десятков лет. Не так ли?!

3. Дневник, это Домик для Муз

Решите себе, что отныне у вас в дневнике всегда будет место для новой Музы! Это как построить домик в ожидании желанного гостя. Долго ли будет, в таком случае, гость мешкать и не ехать к вам?

Отведя специальное место для новых идей, интересных мыслей, хороших фраз, и решившись вышеперечисленное регулярно записывать, вы тем самым создаете благоприятные условия для все более новых творческих идей и решений!

Как вести личный дневник с целью развития творческого мышления

В произвольной форме. Как вам удобно. Критика, самокритика, (следование особым правилам ведения, проверка орфографии, пунктуации …) является, в данном случае, мешающим фактором. Мозги, когда творят, находятся в особом режиме работы, критика же задействует другие области коры головного мозга, что плохо сказывается на процессе изобретательности. (Согласно исследований в Массачусетским технологическом институте США при помощи МРТ и окрашенной аминокислоты, наблюдая за тем, как человек творит и критически анализирует).

Так что, пишите, как пишется, отключив любую придирчивость к правильности процесса написания.

Успехов и гениальных вам Идей!

5 комментариев “Развитие творческого мышления при помощи ведения дневника”
  1. Надежда говорит:
  2. Александр F. говорит:
  3. Александр F. говорит: