3 закона тайм менеджмента

Тайм менеджмент, если дословно перевести с английского, тайм – время, менеджмент – управлять. Но дословный перевод неверно отображает само понятие, вводит в заблуждение.

Возможно, когда-нибудь, как в научно-фантастических романах, кто-то сможет управлять временем, делать его резиновым, останавливать или возвращать потерянный час.

Под тайм менеджментом обычно понимают – грамотное распределение деятельности во времени. Грамоте сей стоит поучиться …

Согласно Б. Трейси, тренера в личностном развитии и бизнесе, существуют три закона, на которых базируется тайм менеджмент.

3 закона тайм менеджмента

Закон первый. Чем больше вы делаете, тем больше на вас наваливается работы

Чем эффективней (быстрее) вы сделаете работу, тем больше ее станет. По идее, должно больше оставаться свободного времени (свободной от работы), но его стает все меньше и меньше.

Вы всегда делаете работы чуть-чуть больше, чем хочется. Но если и перевыполните план – то работы станет еще больше.

Времени же на некоторую деятельность (обычно на желаемую и особо эффективную, или на ту —  которую хочется делать) неумолимо становится меньше.

Закон второй. Эффективность деятельности (продуктивность) при росте количества задач будет стремиться к нулю.

Время – величина постоянная. Поэтому, всю работу переделать невозможно. Если нахвататься много целей, дел, задач, как Жучка блох, – вся жизненное пространство, энергия, время уйдет на то, чтоб держать во внимании эти задачи, но не на то, чтоб их решать.

Это та ситуация, когда через количество не получить качество. Когда перегруженность работой приведет человека к стрессу, а то и более тяжелым последствиям. Когда вечные недосыпы, недоедания, не забота о себе в угоду работы (трудоголизм) существенно скажется на качестве выполнения даже самой элементарной деятельности.

(Существуют исследования, в котором опытным путем подтверждено – переутомленный, сонный человек за рулем подобен пьяному).

Закон третий. Чтоб эффективно управлять своим временем, тайм менеджствовать – нужно «нарушать» первые два закона.

Повторюсь, первые два закона, основное:

  1. Чем более дел выполняешь, тем больше их становиться,
  2. Чем больше дел – тем меньше эффективность.

Чтоб тайм менеджмент стал грамотным, нужно:

  1. Ограничить список выполняемой работы. Избавиться от лишней, оставить только те цели и задачи, которые являются важными для вашей жизни.
  2. Фокусироваться только на эффективной деятельности. Качество превыше количества!

Интересное наблюдение о тайм менеджменте и целеполагании

Если ставишься целями в жизни, рано или поздно, придешь к потребности в умном тайм менеджменте.

Если уже планируешь свое время, учишься им правильно распоряжаться, рано или поздно приходишь к тому, чтоб ставить жизненные долгосрочные цели.

Всех благ!