6 правил, как работать меньше, но делать больше
Если хотим переделать много работы, что нужно сделать? Работать больше. Если хотим в чем-то преуспеть – нужно потратить много энергии на соответственное действие, так? Неужели, формула верна: больше работы = больше результатов?
А вот, и неверно. Если бы все выше перечисленное было бы правдой, успех бы каждого был предсказуем, и один от другого человек не сильно бы отличался. Но почему-то одни очень эффективны по жизни, хотя с виду похожи на лентяев, а другие, как пчелки — каждый день, а проку ноль …
Дело в том, что можно работать меньше, но делать больше. Больше зарабатывать меньше выкладываясь. Стать сверх продуктивным, но никогда никуда не спешить. Все успевать, но живчиком вас никто никогда не обзовет. Будут только удивляться: «Какой-то правильный Лентяй. А может он (она) знает особый секрет жизни?»
Никаких секретов нет, всего лишь набор правил. Желаете быть «правильным лентяем», который более эффективен в работе, чем его коллеги – белки (в колесе?): с вас требуется знать такие правила эффективности, и применять их…
6 правил: меньше тружусь, больше делаю
1. Закон Парето, 80 / 20
Чтоб его легко запомнить, такой каламбурчик в его формулировке: 20 % усилий приносит 80% результатов, в тоже время остальные 80% усилий принесет лишь 20 % результата. В общем, 20 делают 80, но 80 делают всего лишь 20.
Ага, скажет догадливый читатель, теперь лишь нужно угадать эти самые продуктивные 20 % усилий. Обычно, так и советуют. Но немного поступим по-другому, наоборот.
Лучше определите те самые прожорливые 80 %, когда дел наделал – пот с лица, но по факту – два нуля…
Практика показывает, что именно такой подход более эффективен в применение данного правила. Не выполняя ненужную работу, тем самым освободите время или для хорошего восстановительного отдыха, или для других продуктивных 20 процентов.
Пример отсечении 80-ти, что можно выкинуть с рабочего графика:
- Чтение почты;
- Просмотр новостей по тысячу раз;
- Чрезмерные беседы ради беседы, не по делу;
- Синдром бесконечного исследования;
- И пр.
2. Закон Паркинсона
Работа заполняет все время отведенное на нее.
Выделили час на сортировку писем – столько и потратите. Выделили 20 минут – за это время и справитесь. Отвели 2 часа – 2 часа изображали трудоголика …
Установите жесткие сроки. Лучше, когда не вписываетесь в них, это будет стимулировать к более эффективной работе, или более рационально и профессионально подходить к ее планированию.
Примеры – подсказки:
- Использовать таймеры (в помидорах);
- Дробить на части крупную работу, но срочно выполнять ее кусочки;
3. Акцент на энергию, а не на время
Любая деятельность потребляет энергию. Тайм менеджмент учить распределять работу по часам, но лучше учитывать в работе – ее энергетическую затратность.
Лучше за 5 минут полными силами сделать все дело и отдохнуть, чем неделями работать в половину сил без сна и отдыха.
Может помочь в этом:
- Долой многозадачность, в одно время (день) – одно дело;
- Полноценный отдых, веселье, сон и питание;
- Выяснить опытным путем – максимальный прилив энергии, и наоборот. Подстроить соответственно работу и отдых.
- Как и в п. 2 использовать временные интервалы: 25 минут работы, 5 минут «перекура», снова по 3 раза так, спустя – 1,5 часа безделья …
4. Только острый инструмент
Это, как тупой нож на кухне и батон хлеба. Много усилий, мало проку, много крошек на столе. Толком ничего не нарезали, но работы прибавилось – убрать крошки и покромсанные остатки.
Использовать острый инструмент — имеет отношение не только к реальному инструменту: это касается и вас, как профессионала своего дела.
- Во первых, занимайтесь только тем делом, в котором вы сами «острый инструмент»;
- Во вторых, делегируйте дело другому «острому» — соответственному профессионалу;
Не тратьте время на деятельность, в которой вы «тупой инструмент». Навыки экономит время, пусть чужие навыки сэкономят ваше время.
5. Не работать с домыслами и мнением, работать только с фактами
Предположение, домыслы, что «так, мол, может быть» – буквально съедает огромную часть хорошего времени и сил. Вооружайтесь только фактами, работайте только с тем, что: а) звучит здраво; б) легко поддается проверке; в) касается вас, см. предыдущий пункт 4;
6. Количество или качество?
Что лучше: делать качественно долго, так и не закончить работу? Или, сделать быстро, а потом переделывать ее по миллион раз?
И то и другое – крайние варианты. Правда же – посередине. Как выяснить данную правду?
В этом может помочь:
- Найти свой оптимальный рабочий период: 25 минут, 45 или 90 …
- Вести раб. дневник для обратной связи: отслеживать количество усилий и результата;
- Выполнить очень быстро — измерить, выполнить очень качественно – измерить. Сколько времени уйдет на переделку? Вычленить оптимальное время на деятельность.
Вместо послесловия
На практике: достаточно освоить пару правил, обычно, другие эффективные законы «мало работаю – много делаю» отпадают из-за несовместимости «характеров» вас и данного закона. Не печальтесь – это естественно. А любимых правил будет достаточно, чтоб сделать из вас очень эффективного «псевдо-лентяя».
Всех благ!