В хаосе дел дня очень легко заблудится. Под конец дня чувствуешь, что сил уже нет ни на что, а реальных дел то сделано мизер, что наш личный коэффициент полезного действия почему-то стремится к нулю, а дел же, наоборот, — все больше и больше….
Я пользусь тремя методами, чтоб все успевать, не перетруждаясь: убираю, рационализирую, планирую.
Как все успевать: Убираю
Задача – убрать лишние действия, времяпрепровождение, работу, то, что «ест» наши силы и время, но пользы от этого никакой.
Прежде чем убрать лишнее – нужно лишнее выявить.
Для этих целей хорошо подойдет составление «снимка дня». Это занятие может показаться нудным, но оно того стоит, особенно если его делать на протяжении недели.
Как это происходит: берете блокнотик – и записывайте все действия с утра до вечера, чем занимались. Дело в том, что запомнить все, особенно если вы загруженный работой человек, сложно, а так записав – будет возможность проанализировать те действия, которые нужно убрать. Также этот блокнот послужит основанием для других методов из серии – как все успевать.
Как все успевать: Рационализирую
Не знаю как вы, но я часто «спотыкаюсь» о то, что я часто возвращаюсь к уже сделанному. Простой пример: а закрыл ли я склад? Пошел и проверил. Более сложный – написал статью – а правильно ли ее написал? – И 10 раз подряд начинаю проверять. А часики, то тикают… время бежит неумолимым потоком жизни.
Возвращаться к уже принятому решению или работе, сродни путнику – преодолевшему половину пути, и вдруг – а на правильном лия пути? И вот он возвращается на старт, убеждается что на правильном – и опять повторяет свой путь..
Первое правило метода рационального отношения к своему делу: сделавши – сделал и забыл.
Еще бывают случаи: как поход в магазин. Взял хлеб, а яйца забыл. Т.е. если есть задачи – которые можно совместить, по пути, — нужно их совмещать.
Второе правило рациональности: совмещай деятельность.
Как все успевать: Планирую
О планировании сказано очень много, уметь планировать – это целое искусство. Этому нужно учиться, в себя оно содержит все выше сказанные методы успевания, и многое многое другое. Даже правила постановки цели или построение дерева целей – содержат в себе элементы планирования и без планирования не обойдутся.
Но зачем влазить в непонятные термины ?
Самый простой и понятный вам план – он самый надежный и удобный.
Это составление списка на неделю. Общие рекомендации:
- Составив список – равномерно распределите дела и цели по дням
- Один день в неделе, обычно это воскресенье, посвятите себе любимому, семье, людям, Богу– и никаких больше дел в этот день
- В дне 24 часа: 8 на сон, 8 на дела, 8 на приятное. Вы не рабы даже своих дел.
- Выставляйте приоритеты для дел.
Именно таким советам я сам следую: убираю, рационализирую, планирую. Интересный вывод сделал на днях, по сути выше сказанные три слова – эта «киты», чтоб все успевать. Лично для меня, повысить кардинально свой КПД получилось благодаря – уборки лишних действий.
Пожалуйста, понажимайте на соц. кнопочки! Спасибо!!!
Предыдущие статьи из этого же раздела:
Ирина
08.10.2012 в 10:18 (UTC 4) Ссылка на этот комментарий
Годами, десятилетиями планирую неделю Пишу в блокнот.и в субботу с таким удовольствием вычеркиваю сделанное. День планирую по дороге на работу, т.е. рабочий день. Иногда надо мной подсмеиваются, что я слишком все хочу наперед распределить, спланировать…. Ну, да! есть такое!… Но вред ли это или польза? Часто ход событий нельзя спланировать и приходится принимать то, что получается на самом деле.