Мотивация персонала – комплекс мер, направленных на улучшения эффективности работы персонала, путем повышения мотивации (желания) трудящихся к своей трудовой, профессиональной, деятельности.
Мотивация персонала – причины актуальности, предпосылки
Историческая прогрессивная причина. Прогресс производства не обошелся без смены многих понятий и способов, теорий управления. Кустарщина, мануфактура уже отходила влету, вынужденность работать за крохи при росте производств туда же, и большая конкуренция между такими предприятиями сыграло также свою важную роль. Философия буквального «Кнута и пряника» больше не работала. Свобода слова, общий рост благополучия и способов заработка, образования необходимо было не только выполненная работа, но и качественная выполненная работа – а значит, нужна личная во-влеченность трудового персонала в общий ход работы.
Меркантильная причина. Как сделать так, чтоб зарплату не подымать? Одним из ответов будет: заинтересовать все различными способами работника в работе без увеличения последнего. Когда лучше раз в год вложиться в средства повышения мотивации персонала, чем каждый месяц платить повышенную оплату за труд. Другими словами – просчитывается экономический эффект – что дешевле – раз в квартал корпоративы (как пример) – или все же поднятие оплаты труда.
Психологические причины. «Не одной зарплатой жив человек!». В первых, человеку вовлеченному в узкоспециализированную работу – очень сложно психологически понять связь между его работой и его зарплатой (например, одно дело если вы создали гайку – и ее тут же продали – вам дали за нее соответствующую оплату, друге дело если эта гайка часть другой конструкции, которая является частью третей конструкции а так далее…). Во вторых, шкала потребностей Маслоу – предположит, что у человека могут возникнуть потребности вразрез противоречащие его настоящей работе.
Как термин – начал определяться в 50-60 года прошлого века. Прочно укрепился, и приобрел многообразие способов мотивации персонала к 80-м. Совершенствуется и дополняется постоянно, «облюбован» сетевым маркетингом (млм).
Способы и виды мотиваций персонала – логично предположить, что должны быть направлены, как на повышение мотивации к работе у коллектива в целом, так и на повышение мотивации к профессиональной деятельности конкретного рабочего.
Выше перечисленное – отчасти мое до-соображение. Я был, как и работодателем, так и сам прекрасно знаю, что такое работа по найму. Еще добавлю, что у нас многие «забугорные» методики повышения мотивации персонала не работают полностью. Наш человек хоть и смотрит на запад, но в нем есть иррациональная частичка восточного взгляда на мир. Плюс посткоммунистические убеждения еще крепко будут жить в нашем сознании.
Похожие статьи:
- Пирамида Маслоу
- Самомотивация, как мотивировать себя
- Процессуальная мотивация
- Визуализация желаний
- Аффирмация
Данную статью необходимо иметь и досконально изучить каждому руководителю