Июл 29

Наставничество, как заразиться успехом у специалиста

4 шаговый метод обучения профессиональных навыков

Не помню, где и когда я приобрел этот метод, но применяя около 10 лет – мне  принес колоссальный результат в профессиональной деятельности. Этот метод передачи знания от наставника к ученику прекрасно подойдет для приобретение навыков в любой физической деятельности, то ли это обучение вождению, кулинарии, танцам и др…  Т.е. там, где можно воочию наблюдать пример успешного человека в своей области – нашего предполагаемого наставника.

Немного фактов, пищи для ума.

Знаете, как Куклачев дрессирует своих кошек? Кошки, факт — довольно сложно поддаются дрессуре. А как на среднем востоке до сих пор обучают овчарок, чтоб те пасли стада овец. Метод прост, к опытному уже дрессированному животному «навязывают» молодое, которому, хотят привить необходимые навыки.

Как проходило обучение военному искусству в Спарте? Как обучал своих учеников Иисус? Не находите взаимосвязь с выше описанным? А такие западные наставника как Р.Киосаки, Б. Шефер и многие другие современные учителя успеха — они никогда не скрывали, что постоянно были под опекой   более успешного одного человека.

4шага4-ре шага от дилетанта к профессионалу или заражаем успехом.

1. Наставник делает и комментирует, ученик смотрит.

По опыту скажу, что это довольно простой из всех шагов шаг. Единственно, язык устает, потому что, это когда один человек работает и показывает личным примером, а другой должен спрашивать, спрашивать и еще раз спрашивать. Как долго быть на этом шаге – лучше, от 3-х недель и больше. Конечно смотря еще какое дело. Но человек так устроен, что новое приживается, пускает корни, находит взаимосвязь с тем, что он знал ранее – около 3-х недель.

Наставник работает и объясняет, почему он это делает, обучаемый только наблюдает, думает и спрашивает.

2. Наставник делает основную и ответственную работу, ученик помогает ему, делая простою работу.

Очень ответственный момент для обоих. Так как покажет,  какой из наставника успешный учитель, и насколько обучаемый ученик. Не ошибусь, если скажу, что это самый сложный этап передачи навыков. Основная цель: чтоб ученик получил положительный результат от своей работы, чтоб с ним случился микро – успех. Если он будет успешен в малом, то будет успешен и в большем. Нужно закреплять его личный успех на данном этапе. Что иногда довольно трудно наставнику. Т.к. ему нужно иметь необходимую чуткость и понимание, когда доверить ту или иную посильную работу.

Кстати, повторение – мать учения ….

Наставник выполняет основную работу, легкую доверяет ученику, при этом поощряя его успех в ней.

3. Ученик работает, наставник помогает.

Поменялись местами, так сказать. На этом этапе обычно всплывают все ошибки обоих допущенные на 1 и 2 шаге. Задача наставника как раз и заключается их выправить и скорректировать . Если что  забыл обучить – это именно это время. Ученик, если что еще не понимает – именно на этом этапе обучения нужно исправить все недопонимания.

Итак, ученик в поте лица, наставник с розгами.

4. Ученик работает, наставник наблюдает.

Интересная особенность. Пока наставник в поле зрения ученика, у того все получается. Но стоит учителю выйти «за ворота», отойти подальше — успешной работе обучаемого конец. Это та фаза когда ученик учиться обходится без посторонней помощи вообще. Ни в коем случае наш старый специалист не должен вмешиваться в работу молодого, только в критическом случае. Это та фаза, когда ученик учиться на своих ошибках.

Ученик потеет, наставник делает вид — что его рядом нет.

Итак, коротко о главном:

  1. Учитель делает, ученик смотрит.
  2. Учитель делает, ученик помогает.
  3. Ученик делает, учитель помогает.
  4. Ученик делает, учитель смотрит.

И получаем со-успех, двойной успех, двух людей. Один достиг успеха в обучение другого. Другой достиг успеха в приобретение навыка. Скажите, где еще может быть такой дубль успех? Учить и учиться всегда благородно и взаимовыгодно, но это уже другая история…

 

Пожалуйста, понажимайте на соц. кнопочки! Спасибо!!!

Предыдущие статьи из этого же раздела:

  1. Как изменить жизнь к лучшему, если жизнь пошла под откос…
  2. Как стать гением? Что такое гениальность. Секрет гениев
  3. Технологии исполнения желаний. Два нестандартных способа.
  4. Везение. Магия везения. Как стать везунчиком по жизни.
  5. Упадок сил. Что делать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *