Последовательность или многозадачность?

Как лучше выполнять все возложенные на вас задачи, работу, деятельность: последовательно или одновременно?

Под последовательно выполненной деятельностью подразумевается: вначале выполнить какую-нибудь определенную работу, довести ее до логического конца, закончить, а затем переключатся на другую. Завершили ее и так далее.

Под многозадачностью (т.е. одновременно) понимают: выделить время на работу (1), затем по истечении переключили внимание на (2), затем в назначенное время занялись (3) делом, и так далее. Либо цикл повторяется, либо как-то по-иному дела чередуются.

Как разумней делать дело?

1. Лучше последовательно

По итогам эксперимента Джоэля Спольски (программист, писатель, блогер по материалам википедии) – лучше закончить одно дело, затем браться за другое. В этом случае продуктивность будет гораздо выше, нежели, если переключаться с одной незаконченной задачи на другую, также недоделанную.

2. Лучше многозадачность

В эпоху постройки коммунизма, когда о рабочем классе заботились, как никогда в истории всех времен  и народов. (Именно, как пример, пансионат для своих работников на берегу моря в СССР — была обыденность, в других буржу странах до этого еще никогда не додумались, да и не «додумаются» – не выгодно.)

Так вот, утверждалось обратное: что человек меньше устает, если его работа не монотонна, когда в определенные промежутки времени происходит переключение с одной деятельности на другую.

Так что лучше?

Лучше включить мозги, а не следовать чужим шаблонам, выдранных с контекста.

В первом случае, эксперимент проводился с программистами, в этом — лучше доводить дело до конца, а потом браться за следующее.

Во втором, имелся ввиду конвейерный физический труд. Действительно, в ряде опытов, многозадачность улучшала, как самочувствие «строителя коммунизма», так и его производительность.

Универсального правила нет, и не может быть, нужно обязательно учитывать саму природу деятельности и индивидуальность конкретного человека.

Так, и что мне теперь делать? Как улучшить свою продуктивность? Так какой же стиль выбрать?

Завести дневник. Одну неделю (день, месяц) проработать в последовательном ритме, записать итог, внеся в него:  свое самочувствие в конце недели, сколько было сделано, оценку деятельности.  В другую — распланировать и проработать в многозадачном ритме …

Удачных экспериментов!