Тайм менеджмент в три этапа

Способность Управлять своим Временем – весьма важный атрибут каждого успешного человека. Существует довольно много методик, как это делать. В тоже время, саму суть таких техник по тайм менеджменту можно выразить весьма просто, в три этапа: «посмотреть в свое будущее», выставить приоритеты, выбросить лишнее.

Что такое Тайм Менеджмент

1 Шаг. Видение

Нужно найти ответ: «Где вы хотите оказаться в Будущем?», или «Какова ваша цель Жизни?», или «Что для вас является самым главным в Жизни?».

Видение или куда вы хотите попасть, стать, быть или что хотите заполучить – это начальная точка отсчета. Согласно ней определяется все остальное в тайм менеджменте, как и в вашей жизни.

Почему? Это как проложить курс для корабля, и каждый час иметь возможность сверяясь со приборами – насколько вы близки к цели своего Великого Путешествия.

«Видение» – может показаться чем-то философским абстрактным понятием. Но это не так. Все мы куда-то идем, или нас куда-то тащат. Лучше — первое …

2 Шаг. Выставить приоритеты

Выставить приоритеты в делах, поступках, желаниях, намерениях, согласно видения.

Если продолжить аналогию с кораблем в бушующем океане жизни: определить какие действия помогают стать ближе к конечному пункту путешествия, и насколько помогают.

Практически это выглядит так: заводите весь список дел, целей, желаний и прочего, что у вас в голове или в поступках. Спрашиваете себя: «Насколько, благодаря этому, ближе я стану к своей цели?» или «Это действие, желание … отвечает моему видению?»

Ваша задача в упражнении: отсортировать дела с ответом «Да», и выставить степень важности каждого такого дела. Что вы будете выполнять в первую очередь, а что — во вторую?

3 Шаг. Выбросить остальное

Отчасти, вы это уже проделали во 2 шаге. На практике – это часто самый сложный шаг. Очень тяжело бывает выкинуть «за борт», как нам кажется, замечательные идеи, приятную работу, нечто привычное, да те же привычки.

Но сделать это нужно, ибо не будет никакого умного тайм менеджмента. Если на этом этапе отказаться от чего вам очень, при очень не хочется. Тогда вопрос: «А верно ли ваше Видение?», может быть — заново вернуться к 1-му шагу?

Дополнительно. Контроль

Почаще себя спрашивайте, «ловите за руку» себя за делом: «То, что я сейчас делаю (о чем думаю), согласно моим жизненным приоритетам (видению, цели)?».

Буквально ловить себя за делом или мыслью – сложная задача. Для этих целях обычно рекомендуют заводить планировщик задач или дневник.

С разной периодичностью, или раз в день – вечером / утром, либо раз в неделю – воскресенье, анализировать, что было сделано хорошо или плохо. Составлять на будущий день / неделю / месяц список приоритетных дел, согласно всему выше описанному.

Вот это и называется тайм менеджментом. Вся суть такового умещается на один листик А4. Просто? Конечно, но это только на первый взгляд. Ибо каждый шаг – это своя особая история (многие «истории» мирно ждут вашего внимания на данном блоге о успехе).

Всех благ!