Творчество, изобретательность, креативность

Под творчеством, изобретательностью и креативностью обычно подразумевают некий мыслительный процесс, способный создать нечто новое, до этого еще не виданное, но это не совсем так…

Умение творить и созидать новые идеи, рисовать гениальные картины, придумывать великолепные музыкальные произведения приписывают гениальным людям, таким как: А. Эйнштейну, Р. Баху, С. Дали … И опять таки – это не совсем так.

Люди с большим IQ априори наделены особыми талантами в придумыванию нового… А это, вообще, не верно…

Быть изобретателем, уметь творить и созидать – это некий врожденные талант, редкое сочетание генов. Еще более не правильное утверждение.

Это настоящее творчество: Мона — «та же», но по новому «оформлена»…

1. Творчество, изобретательность, креативность – это …

На самом деле, самое точное определения творчества, изобретательности и креативности – это умение переоценить старые вещи по новому.

Это как эволюция простой деревяшки в молоток. Вначале, вы палкой дубасили своего соседа по пещере, потом, оказывается: ей вы можете рыть корешки, дробить орехи… Вы берете старую вещь – палку, но на каждом витке эволюции ей  придумываете новое применение. Ведь молоток просто так не появился из нечего!

Это как стучания камешка об камешек — до симфонии Моцарта. Ведь последнее не появилось из хаоса и набора случайных звуков. Ведь до этого были другие звуки и их сочетания…

Это как преобразование одной идеи в другую. Прежде чем деревяшка преобразовалась в молоток и стучание камней в уникальное звучание музыки – была идея это сделать. (В большинстве случаев, в некоторых, к примеру — изобретение пенициллина, идея была после…)

Суть Творчества (изобретательности, креативности) – новый взгляд на старые вещи!

2. Способность Творить присуща только особым людям, гениям?

На самом деле – нет. Гении и очень изобретательные люди, обладают такими же талантами, как и вы, но их таланты более развиты в силу многих причин. В большинстве случаев, чтоб их развить: Эйншетейны, Бахи, Пушкины, Гейсы и др. прилаживали невероятное усилие…

Талантом творить – присуще всем человекоподобным существам, и вы один из них. Акт творения сопровождает каждого человека каждый день. Гении же способны на более радикальное новое, чем пока что вы…

Изобретение велосипедов

Вы часто изобретаете велосипеды, т.е. то, что уже было изобретено, и по этому не обращаете на данный акт созидания никакого внимания. Но вот если вы изобретете «велик» до сего не виданный и этот шедевр будет обнародован и аплодирован – только тогда вам дадут награду в виде ярлыка, что вы – гений, творец, создатель или изобретатель…

Но творить вы способны всегда!

Творчество – это врожденная человеческая способность (присуща всем людям), это «дочка» или «сын» такой важной вещи в выживании человека в неблагоприятных природных условиях как приспосабливаемость к последнему…

Какой вид живых существ способен выжить в самых неблагоприятных условиях совершенно не обладая физическими соответственными данными? Это человек! И в космосе, и под водой, и на экваторе, и на Южном полюсе… Благодаря чему? Благодаря высокой приспосабливаемости, а именно способностям: к творчеству, изобретательности или креативности…

Глобальные масштабы, а что насчёт более мелких, бытовых?

Творческий потенциал находится в основе любой деятельности! Если вы решите бутерброд смазать медом, если вы к венику приделали палку – чтоб не нагибаться ниже, если вы звук в своей стерео системе пустили вспять ради эксперимента, если хлеб решили порезать леской…

Если вы делаете нечто до этого так не делая! —

Ты гений!

Выше перечисленное говорит о том, что ты дорогой читатель — Гений. Мелкого масштаба, и этого не чувствуешь, хотя ты поступаешь очень часто по творчески, креативно, изобретая нечто новое.

Творческая врожденность свойственна всем, но…

3. «Я не гений, не Я творец!»

Почему вы не чувствуете себя творческими личностями?

Этапы подавления творческого начала у личности

Обычно выделают несколько причин, почему человек либо не хочет творить, либо разучился это делать:

1. Школьный конвейер

Немало книг и исследований посвящено данной проблеме и побочному результату уравниловки в системе образований. Именно современное образование воспитывает, чтоб человек был «в рамке»,  «по правилам» и такой «как все». Ибо в таком случае его проще сделать законопослушными и «правильным».

2. Уровень IQ. У меня средний коэффициент умственного развития, значит, я не способен созидать.

Сформировалось мнение, что  уровень IQ и есть показатель творческого потенциала. Чтоб опровергнуть данный миф приведу исследование. Более 1500 школьников прошли тест на IQ, некоторые из них получили весьма высокий бал, более 135, что определяет их, как умные. Они подверглись наблюдению более чем на 30-40 лет. В целом, результат такой: в большинстве случаев это были успешные люди, но ничем особенным и выдающимся в плане творческой деятельности они не прославились…

3. Страх ошибок

Людям очень страшно ошибаться. Это психологический мощный фактор. В результате боясь будущей ошибки человек вообще не хочет, даже попытаться, что-то сотворить.

А теперь интересный пример. У Эдисона более 2000 изобретений, и только чуть более 1000 разрешили ему запатентовать (остальные отвергали – как не уместные). Количество экспериментов, что предпринял изобретатель лампочки просто зашкаливает, и посчитать не возможно (в основе экспериментов всегда больше ошибок, чем успеха, посмотрите «Разрушителей Мифов»).

4. Лень

За способностью к креативностью, изобретательности – лежит огромный труд, большая деятельность, огромное количество попыток что-то сделать. Смотрите пример с Эдисоном. Но лень работать, а значит, лень, что либо придумывать стоящее…

Читайте далее: Развитие Творчества. Как стать более творческим человеком (в ближайшее время)