Для чего нужна мотивация персонала и откуда взялось это понятие было рассмотрено одним из постов посвященных этой теме (см. мотивация персонала). Логично предположить следующие вопросы:
Какие бывают виды мотивации персонала? В чем их отличие от обычных видов мотивации или самомотивации?
Чем отличается мотивация персонала от общего понятия – мотивации
Во первых. Мотивация персонала – само понятие конкретизирует – кого нужно мотивировать (персонал, рабочих) в отличии от общего понятия. Соответственно и виды мотивации персонала несколько отличаются от простых видов мотивации.
Во вторых. Как следствие из выше сказанного, это разные целенаправленные воздействие работодателем на повышение желания работника совершать трудовую деятельность. Т.е есть две стороны – одна воздействует, другая – принимает воздействие.
Общая суть видов мотивации персонала.
Общая суть – это то, что является общим и необходимым для всех видов мотивации. Это мое авторское мнение. Возможно, что-то можно дополнить….
Общая идея. Заинтересовать работодателем работника трудом.
Стимул-реакция. Четкое понимание персоналом за что «пряник», а за что «кнут».
Удовлетворение потребностей. Есть естественный рост человеческих потребностей – а есть искусственный. Важно оказать такое воздействие – чтоб работник, согласно своим текущим потребностям, комфортно чувствовал себя, выполняя именно возложенную на него целевую работу.
Виды мотивации персонала.
Денежная мотивация:
- Сама заработанная плата и ее повышение. То из-за чего большинство и работают. Просто необходима. Ее несвоевременная оплата очень негативно сказывается на работоспособности перснонала. Она затрагивает почти все основные потребности человека.
- Премия. Или ее лишение. Дополнительные средства заработка – эффективное оружие управление мотивацией на крупных предприятиях.
- Процент. Хороший способ мотивировать персонал в торговой деятельности. Реализация предпринимательской жилки у персонала.
- Командировочные.
Мотивация к карьерному росту:
- Статус. Формирование на такой работе – своей категории ценностей и привилегий. Хороший пример – армия. Создание особых условий, при котором солдат – мечтает стать генералом.
- Межличностная конкуренция. Использование естественного желание сотрудников – быть лучше (выше) чем другие. Конкурсы на вакантные, престижные места.
Образование или обучение
- Одна из человеческих потребностей человека – жажда знаний. Иногда желание знать больше или получить особые знания – может быть более сильным стимулом к работе, чем денежное вознаграждение.
Гендерная мотивация.
- Вид мотивации – основан на природном желании работников – похвастаться перед противоположным полом.
Конкурсы, соревнования, доска почета.
- Основан этот вид мотивации персонала на социальных нуждах подчиненных (потребность в дружбе, общении, желанию показать себя с другой стороны…).
Подарки. Социальный пакет. Отпуска
- Это скорей не вид мотивации к работе, а способ привлечения новых сотрудников и удержание нынешних на своем рабочем месте. И исполнение буквы закона, зачищающий права рабочих.
Пожалуйста, понажимайте на соц. кнопочки! Спасибо!!!
Предыдущие статьи из этого же раздела:
Свежие комментарии