Два подхода к выбору цели

Существует несколько подходов в выборе целей. Как выбираете – так и достигаете ее. И самое удивительное (впрочем, ничего удивительного, об этом статья) – от этого зависит достигните ли ее.

Какова ваша цель?

Назовите свою цель. Это может быть: финансовое процветание, купить дом, овладеть каким-нибудь навыком, …

Почему желательное решили назвать целью?

Два подхода что-либо назвать целью

1. Популярный способ «обозвать» целью

Цель – это нереализованная мечта, желание. И намерение ее осуществить.

Кажется, естественным, что вначале было желанием, затем начитавших умных книг и умных блогов решили из желания сделать цель, чтоб ее достигнуть.

Ключевые понятия: желание, мечта, хотение.

2. Определение цели, которое в себе содержит ее достижение

Цель – это нереализованный возможный потенциал. Будущий желательный результат, согласно опыту и знания.

Ключевые слова: потенциал, жизненный опыт, знания.

В чем разница?

В первом случае: я этого хочу.

Во втором случае: я это могу.

1. В первом случае двигателем являются желания

Желания часто капризны, не реальны, не полезны, навеяны извне. Как итог – мало достижимы.

Если бы схема: возжелал -> поставил цель -> составил план ее достижение -> достиг (успех) работала, то мне не пришлось вести данный блог, а многие мотиваторы успеха остались бы без работы …

По этому, «мы» ее пропагандируем – это залог того, что у «нас» будет работа. По ней малое число людей достигают желанного. В тоже время, по этой схеме кто достиг — будут «нашими» подтверждающими факторами, что «я» прав.

Люди, определяя свои желания в оболочку цели – «наши» постоянные клиенты.

Извините за откровенность. Я немного преувеличил негатива. Не все так плохо …

2. Реалистическая модель постановки цели (цель из возможности, потенциала)

Модель: ставить цель согласно возможностям, которыми уже обладаешь, работает почти на все 100%. Это как сходить в магазин за хлебом. Но целью обозвать – «купить хлебушка» в голову не придет.

Если такой подход, как и с «хлебушком» перенять в цели достижении – успех гарантирован. Но, не тот масштаб…

Что хорошо, что плохо в обоих методах «обзываний»

1. Цель – нереализованная мечта, но я к ней стремлюсь

Хорошо

Развивает. Если я хочу денег, но в финансах – «0+», то после того, как поставлю подобную цель, начну изучать данный вопрос.

Мечтать не вредно, мечтать приятно. Существует целая теория о мечта терапии, и реализации грез. Когда закинув ногу на стол, а глаза в потолок, при правильно мечтании (фильм Секрет) – цель сама упадет вам на коленки. (Как ни странно, это может сработать.) Т.е. и приятно проводишь время и с пользой.

Плохо

Низкая компетентность. С той же финансовой целью, где я «0+» в деньгах. Поставив цель, осознал, что нужно мне развиваться в финансовом вопросе, но в последствии окажется, что с меня аналитик плохой. Нет природного чутья на цифры. Кроме этого еще надо выучить тонну скучной литературы по бухгалтерии…

А самого времени на достижение цели уже неоткуда взять. Что тогда? Поэтому многие цели (мечты) так и не достигаются.

Чужие желания – чужие цели. Почему-то такие цели чувствуются, что они «чужие», не того человека, которые их озвучил.

Обычно, происходит следующее: человек жил – был, как-то и не задумывался, что ему нужно быть целеустремленным.

Но поняв, что с его жизнью «что-то не то», начал просвещаться. Кто-то выбирает стезю религии, кто-то эзотерики, кто-то прогрессивный методы … В любом случае: приходит понимание, что жить нужно с целью, и целями, для цели, согласно цели и т.п.

Вот так, вы встретив своего знакомого, недавно испеченного очередным оратором — тренером по успеху, услышите: что у него – «Цель …».

Ему ничего не говорите, а в глубине души понимаете, что это ведь не «его», это ведь «промывка мозгов» или подобное. Было такое? Под такое сами не попадаете?

Приютить у себя в голове чужеродные желания весьма просто.

Над этим работают группы специалистов рекламщиков, пиарщиков, пропагандистов, маркетологом, кгбешников (бывших) … . Эти товарищи специальные институты заканчивают, чтоб навеять свою волю… . Причем, я говорю о потребительских мечтах. Не верите? Начните с чтения, пионера в навязывании, Дэвида Огилви …

2. Цель – это нереализованный потенциал. Достигать, согласно знанию

Хорошо

Высокая степень достижения. И не удивительно – все, что нужно уже есть, по определению такой цели. Нужно лишь приложить усилия.

Оттачивает мастерство. Прибавляет опыта. Если могли, и свершили -нцать раз, то в этом станете профи. Обычно, первый раз — «блин комом», второй — «так-себе». Но через несколько попыток – к вам идут другие люди, чтоб учиться у вас.

Плохо

Не развивает в других областях. Если я каждый раз выбираю только то, в чем уже есть опыт или знания, т.е. одно и то же, то откуда мне узнать, что у меня есть потенциал к другому?

Требуется заранее высокая осознанность и осведомленность, опыт. «Цель это – не воплощенный потенциал.» Но как узнать в чем у меня есть потенциал, в чем — нет, не попробовав. И вообще, что такое скрытый потенциал?

Достигать согласно знаниям. Но вначале должны быть эти знания. А что если на эти самые знания, навыки я потрачу больше времени, чем на саму цель?

Так, как же правильно ставить цель?

Согласно желаниям (1), или согласно возможностям (2)?

Второй вариант – рабочий. Но не раскрученный так, как первый. В итоге, создает много вопросов, которые также не популярны, и сложны. В том и в ином случае – свои сложности и тонкости.

Разумней найти соотношение: большую часть целей ставить согласно того, что «я уже могу», меньшую часть – что «хочется, что аж не могу».

Всех благ!